Сотрудники медиа центра Донской духовной семинарии приняли участие в семинаре «Православная миссия в соцсетях»

Сотрудники медиа центра Донской духовной семинарии приняли участие в семинаре «Православная миссия в соцсетях»

В Краснодаре прошел семинар «Православная миссия в соцсетях», на котором ведущие аккаунтов храмов обменялись опытом работы на интернет-площадках. В качестве слушателей в семинаре, который проходил и в дистанционном формате, приняли участие сотрудники медиа центра Донской духовной семинарии.
Своим взглядом на то, как правильно вести миссионерскую и катехизаторскую деятельность в интернете с участниками семинара поделились известные блогеры и профессионалы в этой сфере.
Священник Павел Островский, один из самых популярных православных интернет-блогеров (более 400 тысяч подписчиков) в рунете, по видеосвязи рассказал участникам о личном опыте присутствия в соцсетях. Настоятель строящегося храма, многодетный отец и блогер, отец Павел особенно отметил необходимость работать, не жалея себя. При этом отец Павел подчеркнул важность работы не на количество подписчиков, охват аудитории, а, прежде всего, на качество и результат — сколько людей пришли на первую исповедь, сколько из них начали вести духовную жизнь, молиться, читать Священное Писание? «Если есть возможность быть офлайн, нужно быть офлайн, духовная жизнь онлайн невозможна» – сказал отец Павел.


Гоар Салафаниди – руководитель агентства интернет-маркетинга «Digital Info» – отметила, что церковь делает очень много добрых дел, но не умеет о них рассказать. Это всегда большая дилемма – говорить о добрых делах или тратить ресурсы на новые добрые дела. Гоар представила презентацию с практическими советами, как приход может успешно вести страницу в «Инстаграм». Она показала успешные и неудачные православные аккаунты.


Своим видением православного присутствия в интернете поделился и иерей Вячеслав Клименко. Отец Вячеслав является опытным блогером (11 тысяч подписчиков). «У меня нет ни одного поста, где я рассказывал бы о своих добрых делах, а только о делах моих подписчиков», — ответил отец Вячеслав на вопрос о том, как не кичась личными добрыми делами, рассказать аудитории о благотворительности.
В ходе семинара выступила Евгения Жуковская, кандидат социологических наук, главный редактор портала «Приходы». Она рассказала о важности детального подхода к работе сайтов, о том, как выстроить логику сайта, как настроить поисковые системы. Портал «Приходы» подготовил новое методическое пособие «Продвижение ресурсов Церкви в Интернете». Сборник посвящен основам SEO (англ. search engine optimization — поисковая оптимизация) для сайтов церковного контента и сайтов общин православных приходов. Издание посвящено поисковой оптимизации, улучшению работы церковных интернет-ресурсов, помощи администраторам и редакторам церковных и частных православных интернет-СМИ.

По материалам пресс-службы 5-го Краснодарского городского благочиннического округа