4 декабря 2024 года учащиеся 1 курса иконописного отделения Донской духовной семинарии, после праздничной литургии в храме Сергия Радонежского, совершили поездку в город Таганрог. Учащиеся приложились к мощам святого Павла Таганрогского в Никольском храме, и в рамках музейной практики посетили ряд выставок.
В Таганрогском государственном литературном и историко-архитектурном музее-заповеднике, на выставке «Реконструкция костюма», представленной Южно-Российским научно-культурным центром Антона Павловича Чехова совместно с Творческим союзом художников России, будущих иконописцев познакомили с образцами реконструированных народных и исторических костюмов.
Одежда в живописи несет большую информационную и символическую нагрузку. Знание истории костюма позволит лучше ориентироваться в историческом контексте иконы. Особый интерес представляли работы с жемчужной вышивкой, выполненной в старинной технике «сажение по бели». В XI- XVIII веках данная техника широко использовалась для украшения икон, облачения священнослужителей и церковной утвари. В XVI веке сажение по бели пришло и в народную одежду.
Представленные на выставке подвенечные наряды XIX века реконструированы художником по костюмам Людмилой Кузовкиной, принимавшей участие в создании платьев для торжественных мероприятий студентов иконописного отделения Донской духовной семинарии.
Узнать больше об истории и культуре города Таганрога студенты смогли, посетив памятник архитектуры федерального значения, центр культурной жизни города Таганрога в XIX веке — дворец Алфераки и находящийся в нем музей — филиал Таганрогского государственного литературного и историко-архитектурного музея-заповедника. В рамках экскурсии, воспитанники семинарии узнали об уникальной архитектуре дворца, истории семьи Алфераки.
Необходимо отметить важную роль, которую играет в становлении будущего иконописца музейная практика. В первую очередь, у учащегося развивается насмотренность и вкус, внимание и чувство цвета: он анализирует произведения, отмечает их технические особенности и эмоциональную составляющую.