Официальный сайт Донской духовной семинарии - высшего духовного учебного заведения.
 

2 Фес. I, 10 — II, 2. Лк. XII, 42-48 Притча

Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко всему относится внешно. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя, без внутренних уз, — Но в таком случае все между нами обратится в одну форму безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? — Нет; тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая привлекательнее самой полной житейскости. Житейское как житейское действительно останется формою, а то, чем будет согреваться сердце, станет исходить из другого источника, и всяк, пьющий из этого источника, уж не возжаждет. — Но в таком случае лучше все бросить? — Зачем же?
Ведь и бросив все внешно, можно быть связанным в сердце, и не бросив, можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее совладать с своим сердцем, кто внешно отрешится от всего. Избери же, что тебе удобнее; только настройся так, как заповедует Господь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.