Официальный сайт Донской духовной семинарии - высшего духовного учебного заведения.
 

РУССКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ СОВМЕСТНО С КАФЕДРОЙ ПЕДАГОГИКИ И ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ ОЦАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ ОТКРЫВАЮТ НАБОР

b_250_0_16777215_00_images_stories_news2014_-27.png

Русская Христианская Гуманитарная Академия совместно с Кафедрой педагогики и теории образования ОЦАД в Санкт-Петербурге открывают набор

По благословению Митрополита Волоколамского ИЛАРИОНА,
Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата,
ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия

РУССКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ
СОВМЕСТНО С КАФЕДРОЙ ПЕДАГОГИКИ И ТЕОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ ОЦАД В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
ОТКРЫВАЮТ НАБОР

священно- и церковнослужителей, управленческих и педагогических работников церковных учреждений, руководителей и работников органов управления образованием и образовательных организаций, государственных и муниципальных служащих, всех желающих пройти подготовку по НОВЫМ профилям подготовки в МАГИСТРАТУРЕ:

  • «ТЕОЛОГИЯ» (профиль «ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛОВИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ЦЕРКОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА»)
  • «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» (профиль «БОГОСЛОВСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»)

Религия и образование составляют фундамент культуры. Образование играет ключевую роль в становлении личности и общественном развитии. Религия содержит выверенное, отточенное традицией ценностно-мировоззренческое ядро культуры, основоположения нравственности и социальных устоев.

Необходимо формирование интеллектуальной среды, которая объединит церковных и светских специалистов, осознающих религиозно-ценностные основания образования, профессионально и творчески ориентирующихся в вопросах развития богословской теории образования, культурологии образования, перспективных направлениях теоретической педагогики, современной государственной и церковной образовательной политики.

Русская Церковь располагает обширной сетью духовных образовательных учебных заведений различных типов и уровней. В этих учреждениях готовят богословов, библеистов, историков Церкви, специалистов в области церковно-практических наук и т.д. Кроме того, в церковном научно-академическом сообществе разрабатываются и применяются, в рамках программ духовного просвещения, религиозного образования и катехизации, теоретические и практические методы религиозной педагогики, которые реализуются в разнообразных церковных образовательных, научных и просветительских проектах.

Государственные вузы, в свою очередь, готовят светских специалистов –педагогов, культурологов, религиоведов, специализирующихся в образовательной области «Духовно-нравственная культура народов России», что предполагает изучение религиозных традиций «извне», с объективированной позиции.

Открываемые магистерские программы не призваны дублировать работу духовных школ и светских вузов, они предлагают новые подходы к решению проблем образования.

Поступающему на выбор предлагается одна из 2-х логически связанных магистерских программ. Их цель едина: подготовка для Церкви и общества дипломированных теологов и культурологов, являющихся специалистами в научных, экспертных, учебно-методических и других специальных областях, где необходимо современное богословское учение о роли образования в спасении человека, сохранении и развитии культуры. При значительном пересечении образовательных полей, программы различны: первая «более церковная» и теоретическая, вторая – «более светская» и практически направленная.

В зависимости от личных целей и профессиональных интересов магистрант выбирает теологию или культурологию как специальность в дипломе и выстраивает по согласованию с руководителем программы индивидуальный образовательный маршрут.

Формы обучения: очная и очно-заочная (с элементами дистантного обучения). Срок обучения от 2-х до 2,5 лет. Обучение платное, стоимость обучения 24-30 тыс.руб. в семестр.

Для лиц, имеющих церковное образование (семинария, академия), но не имеющих государственного диплома о высшем образовании, выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты, предоставляющие возможность в укороченные сроки восполнить предшествующий уровень образования (бакалавриат).

После прохождения итоговой государственной аттестации в форме защиты магистерской работы присваивается академическая степень «Магистр теологии» или «Магистр культурологии» с выдачей диплома государственного образца. Возможно одновременное получении диплома магистра теологии Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия.

Примерная тематика читаемых курсов и направлений научных исследований магистрантов

  • Педагогика высшей школы
  • Церковное образование в современных социальных условиях
  • Управление церковным образованием
  • Образование и образовательная политика
  • Подготовка кадров высшей квалификации переподготовка кадров и повышение квалификации в церковном образовании
  • Методика преподавания теологических и социогуманитарных дисциплин в церковных и светских образовательных учреждениях
  • Cетевое образование в церковных и светских образовательных учреждениях
  • Неформальное образование: перспективы развития
  • Современные педагогические технологии: ролевые игры живого действия
  • Религиозное образование и религиозная педагогика
  • Дополнительное образование в церковно-практической перспективе. Религиозное образование и катехизация
  • Церковь и семейное воспитание, семейная педагогика
  • Библейско-богословские основы воспитания и образования человека
  • Образование и «Богословие образа». Введение в теологию и аксиологию образования
  • Православное богословие личности
  • Святоотеческие учения: актуальные онтологические, гносеологические и антропологические аспекты
  • История русского церковного образования
  • Культурология образования и религиозная культура
  • Философия образования: современные подходы и тенденции развития
  • Теология культуры: опыт западных церквей
  • Педагогические и культурологические идеи в трудах русских богословов и религиозных мыслителей
  • Теологическая антропология и когнитивная психология: опыт западных церквей
  • Теология образования для постсекулярного общества
  • Богословие и педагогическая психология
  • Церковная жизнь и религиозное самообразование
  • Религиозные / социальные нормы и ценности
  • Психология социальных общностей. Церковь как социальная общность
  • Психология общения как церковно-практическая дисциплина
  • Пастырская психология и психиатрия. Психология девиантных форм поведения
  • Духовно-ориентированная терапия и избавление от зависимостей: теория и практика

В отборе абитуриентов, учебной и научной работе с магистрантами, итоговой государственной аттестации принимают участие профессора и преподаватели Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. равноап. Кирилла и Мефодия.

К разработке курсов, составлению учебно-методических материалов и преподаванию привлекаются ведущие ученые и преподаватели РХГА, ОЦАД, СПбГУ, РГПУ им. А.И.Герцена, СПбПДА, Казанского федерального университета, учреждений РАН и РАО, др. светских и церковных (по эксклюзивным курсам – инославных) учреждений.

Практическое применение диплома магистра: в научно-богословской, преподавательской, пастырской, административно-управленческой, психолого-педагогической, социальной работе и иных видах церковно-практической, просветительской, общественной деятельности.

Срок подачи документов – с 1 августа по 30 октября.
Основная форма вступительных испытаний – собеседование.
Планируемое начало образовательного процесса – 17 ноября.

Руководитель магистерских программ
доктор философских наук, профессор
Д.В.Шмонин

Контактный адрес
[email protected]

Информационная служба ОЦАД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *