ÐаÑе ÐÑеÑвÑÑенÑÑво, доÑогой владÑка ÐоÑнилий!
УважаемÑе пÑеподаваÑели и ÑÑÑденÑÑ ÐонÑкой дÑÑ Ð¾Ð²Ð½Ð¾Ð¹ ÑеминаÑии, доÑогие гоÑÑи!
ÐÑазднование ÐкÑового Ð´Ð½Ñ ÑеминаÑии, опÑеделенное по благоÑÐ»Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐ»Ð°Ð²Ñ ÐонÑкой миÑÑополии на Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð°Ð¼ÑÑи вÑдаÑÑегоÑÑ Ð°ÑÑ
ипаÑÑÑÑÑ Ð ÑÑÑкой ЦеÑкви ÑвÑÑиÑÐµÐ»Ñ ÐимиÑÑÐ¸Ñ Ð Ð¾ÑÑовÑкого, ÑвлÑеÑÑÑ Ñ
оÑоÑей возможноÑÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð²ÐµÑÑи иÑоги деÑÑелÑноÑÑи наÑей дÑÑ
овной ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð·Ð° пÑоÑедÑее вÑемÑ, и, ÑазмÑÑлÑÑ Ð½Ð°Ð´ иÑÑоÑиÑеÑким опÑÑом и лÑÑÑими ÑÑадиÑиÑми дÑÑ
овного обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð² РоÑÑии, обознаÑиÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе задаÑи на бÑдÑÑее. ХаÑакÑÐµÑ Ð¸ ÑÐµÐ»Ñ ÑÑиÑ
Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ Ð¾Ð¿ÑеделÑеÑÑÑ Ñеми вÑзовами и поÑÑебноÑÑÑми коÑоÑÑе ÑÑоÑÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑед вÑей наÑей ЦеÑковÑÑ. Ðа наÑ, пÑеподаваÑелÑÑ
и админиÑÑÑаÑии ÑеминаÑии Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð»Ð¾ÑÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð¾ÑвеÑÑÑвенноÑÑÑ, Ð²ÐµÐ´Ñ Ð±ÑдÑÑее наÑей ЦеÑкви завиÑÐ¸Ñ Ð¾Ñ Ñого, ÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ как Ð¼Ñ ÑÑим бÑдÑÑиÑ
паÑÑÑÑей в дÑÑ
овнÑÑ
ÑколаÑ
. Ðакими же нам, в Ñаком ÑлÑÑае, надо бÑÑÑ ÑÑиÑелÑми, и кÑо вообÑе ÑпоÑобен воÑпиÑаÑÑ Ð¿Ð°ÑÑÑÑÑ, вопÑоÑÐ°ÐµÑ ÑвÑÑиÑÐµÐ»Ñ ÐÑигоÑий ÐогоÑлов (2 Ñлово), «Ñловно некÑÑ Ð³Ð»Ð¸Ð½ÑнÑÑ ÑкÑлÑпÑÑÑкÑ, изгоÑавливаемÑÑ Ð·Ð° один денÑ, ÑоздаÑÑ Ð·Ð°ÑиÑника иÑÑинÑ, коÑоÑÑй ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ñ Ð°Ð½Ð³ÐµÐ»Ð°Ð¼Ð¸, ÑлавоÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ñ Ð°ÑÑ
ангелами, возноÑÐ¸Ñ Ð¶ÐµÑÑÐ²Ñ Ð½Ð° гоÑний жеÑÑвенник, ÑвÑÑеннодейÑÑвÑÐµÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñо Ð¥ÑиÑÑом,.. воÑÑÑÐ°Ð½Ð°Ð²Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¾Ð±Ñаз Ðожий, ÑвоÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑÑÑего миÑа и â ÑÐºÐ°Ð¶Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑе! â ÑвлÑеÑÑÑ Ð±Ð¾Ð³Ð¾Ð¼ и Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð´ÑÑгиÑ
богами?».
ÐезÑÑловно, Ð´Ð°Ñ ÑÑиÑелÑÑÑва, еÑÑÑ Ñ
аÑизмаÑиÑеÑкий Ð´Ð°Ñ ÐÑÑидеÑÑÑниÑÑ, ÑÑо Ñвление СвÑÑого ÐÑÑ
а-УÑеÑиÑелÑ, наÑÑаÑÑего, по ÑвидеÑелÑÑÑÐ²Ñ Ð°Ð¿Ð¾ÑÑола и евангелиÑÑа Ðоанна, ÑÑеников вÑÐµÐ¼Ñ (Ðн. 14:26). ÐÑдаÑÑийÑÑ Ð±Ð¾Ð³Ð¾Ñлов 20 века, пÑоÑопÑеÑвиÑÐµÑ Ðоанн ÐейендоÑÑ Ð¿Ð¸ÑеÑ: «Сама ЦеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¿Ð¾ пÑиÑоде Ñвоей в какой-Ñо ÑÑепени подобна Ñколе⦠ÐоÑÑедÑÑвом СвÑÑого ÐÑÑ
а Ð¥ÑиÑÑÐ¾Ñ ÑÑиÑ, но Ñакже и Ð¿Ð¾Ð´Ð°ÐµÑ ÑÐ¸Ð»Ñ ÑÑиÑÑ; Ðн поÑÑавлÑÐµÑ Ð°Ð¿Ð¾ÑÑолов, пÑоÑоков и ÑÑиÑелей (1 ÐоÑ. 12:28), коÑоÑÑм ввеÑено пÑедлагаÑÑ Ð½Ðµ ÑобÑÑвеннÑе идеи и ÑобÑÑвеннÑÑ Ð¼ÑдÑоÑÑÑ, но вÑÑ ÑÑ Ð¶Ðµ «апоÑÑолÑÑкÑÑ» иÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð¾ ÐоÑкÑеÑении Ð¥ÑиÑÑа Ñакими ÑпоÑобами и в ÑакиÑ
ÑоÑмаÑ
, какие могли ÑпоÑобÑÑвоваÑÑ ÑÐ¾Ð·Ð¸Ð´Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¢ÐµÐ»Ð° Ð¥ÑиÑÑова» (ÐейендоÑÑ Ð., пÑоÑопÑ. ÐаÑÑ
алÑÐ½Ð°Ñ Ñайна: ÑÑаÑÑи по богоÑловиÑ. Ð., 2013. С. 448).
Ðо, Ñ Ð´ÑÑгой ÑÑоÑонÑ, Ð´Ð°Ñ Ð¡Ð²ÑÑого ÐÑÑ
а еÑÑÑ Ñакже необÑ
одимое ÑÑловие воÑпÑиÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñеподаваемого ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ñамим ÑÑаÑимÑÑ, ибо по ÑÐ»Ð¾Ð²Ñ Ð°Ð¿Ð¾ÑÑола Ðавла «никÑо не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°ÑÑ ÐиÑÑÑа ÐоÑподом, как ÑолÑко ÐÑÑ
ом СвÑÑÑм» (1ÐоÑ.12:3,4). Ðменно поÑÑомÑ, залогом ÑÑпеÑной деÑÑелÑноÑÑи и ÑÑаÑиÑ
и ÑÑаÑиÑ
ÑÑ ÑеминаÑии, ÑвлÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÐ½Ð°Ñ ÑоединенноÑÑÑ Ñо Ð¥ÑиÑÑом ÑеÑез евÑ
аÑиÑÑиÑеÑкое обÑение Ñ ÐожеÑÑвеннÑм ÑÑиÑелем и ÑеоÑенÑÑиÑноÑÑÑ, Ñ.е. ÑÑÑÑемленноÑÑÑ Ðº ÐогÑ, оÑиÑение ÑеÑдÑа в повÑедневной жизни, как в ÑеминаÑии, Ñак и вне ÑÑен ее. ÐÑа ÑÐµÐ»Ñ Ð¼Ð¸ÑÑиÑеÑким обÑазом оÑÑÑеÑÑвлÑеÑÑÑ Ð² лиÑÑÑгии, коÑоÑаÑ, по Ñловам пÑоÑопÑ. Ðоанна ÐейедоÑÑа (Там же. С. 460), Ñаким обÑазом, «пÑеобÑазÑÐµÑ Ð¦ÐµÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¸Ð· пÑоÑÑого ÑеловеÑеÑкого ÑобÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð² Тело Ð¥ÑиÑÑово». ТолÑко Ñак, ÑоÑеÑÐ°Ñ Ð²ÐµÑÑикалÑное, ÐожеÑÑвенное измеÑение Ñ Ð³Ð¾ÑизонÑалÑÑ ÑеловеÑеÑкой жизни, можно пÑеобÑазоваÑÑ Ð¸ дÑÑ
овнÑÑ ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð¸Ð· меÑÑа инÑеллекÑÑалÑнÑÑ
ÑпÑажнений — в «наÑÑоÑÑÑÑ Ð¼Ð°ÑÑеÑÑкÑÑ Ñ
ÑиÑÑианÑкой жизни».
Ðе ÑлÑÑайно, на вÑÑÑеÑе ÐÐ»Ð°Ð²Ñ ÐонÑкой миÑÑополии Ñо ÑÑÑденÑами и пÑеподаваÑелÑми ÐонÑкой дÑÑ
овной ÑеминаÑии 11 ÑенÑÑбÑÑ Ñего года, из ÑÑÑ Ð¼Ð¸ÑÑополиÑа ÐеÑкÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑозвÑÑали Ñлова, коÑоÑÑе Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Â«Ð¾ÑлиÑÑ Ð² бÑонзе», а еÑе лÑÑÑе, — живопиÑаÑÑ Ð½Ð° наÑиÑ
ÑеÑдÑаÑ
и поÑÑавиÑÑ Ð² оÑнование вÑей наÑей деÑÑелÑноÑÑи: «ÐÑÑ
Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ñкола должна вÑпÑÑкаÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко лÑдей Ñ Ð²ÑÑÑим богоÑловÑким обÑазованием, но и лÑдей Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑÑ
еÑÑÑ Ð¿Ð°ÑÑÑÑÑкий опÑÑ, коÑоÑÑе знаÑÑ, как ÑазговаÑиваÑÑ Ñ Ð»ÑдÑми. ÐÑÐ¾Ñ Ð´ÑÑ
овнÑй опÑÑ Ð½ÐµÐ²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ пеÑедаÑÑ Ð½Ð° занÑÑиÑÑ
, он пеÑедаеÑÑÑ ÑолÑко в Ñ
Ñаме⦠ÐÑакÑика в Ñ
Ñаме ÑÑо залог бÑдÑÑего ÑÑпеÑного ÑлÑÐ¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° пÑиÑ
одаÑ
. ÐÑе Ñо, ÑÐµÐ¼Ñ ÑеминаÑиÑÑÑ Ð½Ð°ÑÑаÑÑÑ Ð² ÑеминаÑÑком Ñ
Ñаме, они бÑдÑÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÑÑ Ð½Ð° пÑиÑ
одаÑ
».
ÐÑли же дÑÑ
овное обÑазование полноÑÑÑÑ Ð¿ÑевÑаÑаеÑÑÑ Ð² пÑеÑловÑÑÑÑ ÑÑ
олаÑÑикÑ, коллекÑиониÑование ÑÑÐ¼Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑеизвеÑÑнÑÑ
иÑÑин, а ÑеалÑÐ½Ð°Ñ Ð´ÑÑ
Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½ÑеÑÑÑ ÑолÑко ÑаÑионалÑнÑми знаниÑми о ней, а не живÑм опÑÑом, ÑÑÑÐ´ÐµÐ½Ñ Ð¿Ð¾ÑÑепенно ÑÑÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑеплоÑÑ ÑÑвÑÑва Ñой веÑÑ, коÑоÑÐ°Ñ Ð¸ пÑивела его ÑнаÑала к ÐогÑ, а заÑем и идее поÑÑÑÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑеминаÑиÑ. СÑ
иаÑÑ
имандÑÐ¸Ñ ÐаÑÑоноÑий ÐпÑинÑкий Ñ Ð³Ð¾ÑеÑÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñил: «СмоÑÑиÑе, в ÑеминаÑиÑÑ
ÐÑÑ
овнÑÑ
и академиÑÑ
какое невеÑие, нигилизм, меÑÑвеÑина, а вÑе поÑомÑ, ÑÑо ÑолÑко одна зÑбÑежка без ÑÑвÑÑва и ÑмÑÑла. РеволÑÑÐ¸Ñ Ð² РоÑÑии пÑоизоÑла из ÑеминаÑии. СеминаÑиÑÑÑ ÑÑÑанно, непонÑÑно пойÑи в ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼Ñ, вÑÑаÑÑ Ð² ÑÑоÑонке, поплакаÑÑ, ÑмилиÑÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ ÑÑо дико. С гимназиÑÑом ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð²ÐµÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð°, но не Ñ ÑеминаÑиÑÑом. ÐÑква ÑбиваеÑ». ÐÑевние же говоÑили об ÑÑом Ñак: «qui proficit in litteris, sed deficit in moribus â plus deficit, quam proficit» («кÑо пÑеÑÑÐ¿ÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ð² наÑке, но оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð¾ нÑаваÑ
â болÑÑе оÑÑÑаеÑ, Ñем ÑÑпеваеÑ»).
ХоÑелоÑÑ Ð±Ñ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ñе мÑ, и ÑÑаÑие и ÑÑаÑиеÑÑ Ð¿Ñинимали близко к ÑеÑдÑÑ Ñлова ÑвÑÑиÑÐµÐ»Ñ ÐÑигоÑÐ¸Ñ ÐогоÑлова: «Ðадо ÑнаÑала оÑиÑÑиÑÑÑÑ â поÑом оÑиÑаÑÑ; ÑмÑдÑиÑÑÑÑ â поÑом ÑмÑдÑÑÑÑ; ÑÑаÑÑ ÑвеÑом â поÑом пÑоÑвеÑаÑÑ; пÑиблизиÑÑÑÑ Ðº ÐÐ¾Ð³Ñ â поÑом Ñже пÑиводиÑÑ Ðº ÐÐµÐ¼Ñ Ð´ÑÑгиÑ
; оÑвÑÑиÑÑÑÑ â поÑом оÑвÑÑаÑÑ».
Ð Ñо же вÑемÑ, ÑÑи ÑазмÑÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ðµ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð´Ð°Ð²Ð°ÑÑ Ð¿Ð¾Ð²Ð¾Ð´ к дÑÑгой кÑайноÑÑи, коÑоÑÐ°Ñ Â«Ð±Ð»Ð°Ð³Ð¾ÑеÑÑиво» ÑÑиÑÐ°ÐµÑ ÑвеÑÑкÑÑ Ð½Ð°ÑÐºÑ Ð¸ богоÑловÑкое обÑазование Ñем-Ñо малознаÑаÑим в подгоÑовке бÑдÑÑего ÑвÑÑенноÑлÑжиÑелÑ. РекÑÐ¾Ñ ÐбÑеÑеÑковной докÑоÑанÑÑÑÑ Ð¸ аÑпиÑанÑÑÑÑ, миÑÑÐ¾Ð¿Ð¾Ð»Ð¸Ñ ÐлаÑион (ÐлÑеев) Ð¾Ð´Ð½Ð°Ð¶Ð´Ñ Ñказал: «ÐÑ Ð²ÑÑÑпаем в XXI век, в коÑоÑом вÑÑд ли найдеÑÑÑ Ð¼ÐµÑÑо невеждам и недоÑÑкам» (ÐÑавоÑлавное богоÑловие на ÑÑбеже ÑпоÑ
. Ðиев, 2002. С. 433). ЧÑÐ¾Ð±Ñ ÑÑпеÑно и плодоÑвоÑно неÑÑи ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñвое ÑлÑжение, паÑÑÑÑÑ Ð¾Ð±Ñзан обладаÑÑ ÑиÑоким набоÑом ÑеоÑеÑиÑеÑкиÑ
знаний и пÑакÑиÑеÑкиÑ
навÑков, ÑмеÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑзоваÑÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñми инÑоÑмаÑионнÑми ÑеÑ
нологиÑми, Ñ
оÑоÑо владеÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко иноÑÑÑаннÑм ÑзÑком, но ÑÑо еÑе важнее, — ÑмеÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑно Ð´Ð»Ñ ÑовÑеменников, ÑбедиÑелÑно Ð´Ð»Ñ ÑлÑÑаÑÑего, без коÑноÑзÑÑÐ¸Ñ Ð¸ агÑеÑÑии, гÑамоÑно излагаÑÑ Ñвои мÑÑли на Ñодном ÑÑÑÑком ÑзÑке. Рином ÑлÑÑае, вÑе пÑизÑÐ²Ñ Ð¡Ð²ÑÑейÑего ÐаÑÑиаÑÑ
а, СвÑÑенного Синода, ÐÑÑ
иеÑейÑкиÑ
ÑобоÑов и ÐÑÑÑего ЦеÑковного ÑовеÑа, вÑе вÑÑокие задаÑи, коÑоÑÑе ÑÑÐ°Ð²Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑед ЦеÑковÑÑ Ñама жизнÑ, а Ñамое главное Ð·Ð°Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¥ÑиÑÑа о наÑÑении «наÑодов» не бÑдÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÑÑ ÑанÑов на оÑÑÑеÑÑвление.
ФоÑмÑла идеалÑного дÑÑ
овного обÑазованиÑ, дана СвÑÑейÑим ÐаÑÑиаÑÑ
ом еÑе в бÑÑноÑÑÑ Ð¸Ð¼ ÑекÑоÑом ÐеÑеÑбÑÑгÑкой ÐÑÑ
овной Ðкадемии и СеминаÑии: «Ðод обÑазованием ⹅⺠ÑледÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко ÑовокÑпноÑÑÑ Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ð¹ и оÑвоение меÑода наÑÑно-богоÑловÑкой ÑабоÑÑ, но и ÑоÑмиÑование ÑвеÑдÑÑ
Ñ
ÑиÑÑианÑкиÑ
Ñбеждений, подлинной лиÑной дÑÑ
овноÑÑи, веÑноÑÑи и лÑбви к ÑÐ²Ð¾ÐµÐ¼Ñ ÐÑеÑеÑÑвÑ. ⹅⺠ÐогоÑловие, оÑнованное на СвÑÑенном ÐиÑании и ÑвÑÑооÑеÑеÑкой ÑÑадиÑии, ÑÑÑÐ¾Ð³Ð°Ñ Ð½Ð°ÑÑноÑÑÑ Ð¸ÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ веÑноÑÑÑ ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÐÑеданиÑ, оÑкÑÑÑоÑÑÑ Ð¿Ñоблемам, волнÑÑÑим ÑовÑеменного Ñеловека, и ÑпоÑобноÑÑÑ ÑвоÑÑеÑки ÑоÑ
ÑанÑÑÑ Ð½ÐµÐ¸Ð·Ð¼ÐµÐ½Ð½Ñми иÑÑÐ¸Ð½Ñ Ð°Ð¿Ð¾ÑÑолÑÑкой веÑÑ; ÑеÑÑное ÑÑÑемление к Ñ
ÑиÑÑианÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÐµÐ´Ð¸Ð½ÑÑÐ²Ñ Ð¿Ð¾ÑÑедÑÑвом бÑаÑÑкого ÑкÑмениÑеÑкого диалога и веÑноÑÑÑ ÑвÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐÑавоÑлавиÑ; ÑазвиÑие паÑÑÑÑÑкого подÑ
ода к ÑовÑеменнÑм обÑеÑÑвеннÑм пÑоблемам ÑовеÑÑенÑÑвование лиÑной и обÑинной дÑÑ
овноÑÑиâ¦Â». (ÐиÑилл (ÐÑндÑев), аÑÑ
иеп. [ÐаÑÑиаÑÑ
ÐоÑковÑкий и вÑÐµÑ Ð ÑÑи] ÐогоÑловÑкое обÑазование в ÐеÑеÑбÑÑге â ÐеÑÑогÑаде â ÐенингÑаде: ÑÑадиÑÐ¸Ñ Ð¸ поиÑк // ÐогоÑловÑкие ÑÑÑдÑ. ЮбилейнÑй ÑбоÑник, поÑвÑÑеннÑй 175-леÑÐ¸Ñ ÐенингÑадÑкой дÑÑ
овной академии. Ð., 1986. С. 26.)
РезÑмиÑÑÑ Ð½Ð°Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ»Ð°Ð´, ÑÑими опеÑедивÑими Ñвое вÑÐµÐ¼Ñ Ð¸ поÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð¾ ÑиÑ
Ð¿Ð¾Ñ ÑоÑ
ÑанÑÑÑими по Ñей Ð´ÐµÐ½Ñ Ð°ÐºÑÑалÑноÑÑÑ ÑезиÑами паÑÑиаÑÑ
а ÐиÑилла, пÑÐµÐ´Ð»Ð°Ð³Ð°Ñ Ð² конÑекÑÑе поÑÑÑений миÑÑополиÑа ÐеÑкÑÑиÑ, пÑинÑÑÑ Ð·Ð° кÑаеÑголÑнÑе пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ Ð½Ð°Ñей ÑовмеÑÑной ÑабоÑÑ Ð² ÐонÑкой дÑÑ
овной ÑеминаÑии в ближайÑем бÑдÑÑем:
1. УÑÑановление живой ÑвÑзи богоÑловÑкого обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ ÑеÑковной жизнÑÑ â лиÑÑÑгиÑеÑкой, пÑиÑ
одÑкой и обÑеÑÑвенной, а на лиÑном ÑÑовне â Ñ Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑной дÑÑ
овной жизнÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ ÑÑÑденÑа.
2. ÐовÑÑение каÑеÑÑва ÑабоÑÑ Ð¿ÑеподаваÑелей, коÑоÑое должно вÑÑажаÑÑÑÑ Ð² кÑеаÑивнÑÑ
подÑ
одаÑ
к меÑодике пÑеподаваниÑ, поÑÑоÑнном обновлением ÑÑебно-лекÑионного маÑеÑиала на оÑнове изÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑовÑеменной пÑоÑилÑной лиÑеÑаÑÑÑÑ, акÑивнÑм ÑÑаÑÑием пÑеподаваÑелей в наÑÑной деÑÑелÑноÑÑи и пÑбликаÑиÑÑ
.
3. ÐÑививание навÑков ÑамоÑÑоÑÑелÑной иÑÑледоваÑелÑÑкой ÑабоÑÑ Ñ ÑÑÑденÑов, ÑÑо Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ñ Ð¸Ð¼ пÑедÑÑавлÑÑÑ Ñвои ÑабоÑÑ Ð½Ð° ÑазнообÑазнÑÑ
ÑоÑÑмаÑ
и конÑеÑенÑиÑÑ
.
4. ФоÑмиÑование комÑоÑÑного пÑиÑ
ологиÑеÑкого климаÑа в ÐонÑкой ÑеминаÑии, индивидÑалÑнÑй подÑ
од кÑÑÑовÑÑ
наÑÑавников, админиÑÑÑаÑии и пÑеподаваÑелей в оÑноÑении к ÑÑÑденÑам, иÑ
пÑоблемам и поÑÑебноÑÑÑм.
5. ÐÑвеÑÑÑвенное оÑноÑение ÑÑаÑиÑ
ÑÑ Ðº Ñвоим ÑÑебнÑм обÑзанноÑÑÑми и вÑÑоким ÑÑебованиÑм к нÑавÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±Ð»Ð¸ÐºÑ Ð±ÑдÑÑего паÑÑÑÑÑ.
6. РазвиÑие и ÑовеÑÑенÑÑвование ÑвÑзей Ñ Ð²ÑÑÑими ÑÑебнÑми заведениÑми г. РоÑÑова-на-ÐÐ¾Ð½Ñ Ð½Ð° наÑÑном, пÑеподаваÑелÑÑком и ÑÑÑденÑеÑком ÑÑовне.
ТепеÑÑ, когда Ð¼Ñ Ñказали о главном, позволÑÑе в заклÑÑение обÑаÑиÑÑÑÑ Ðº ÑиÑÑам. ТÑадиÑионнÑй доклад на ÐкÑовом дне бÑÐ´ÐµÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð»Ð½Ñм, еÑли Ð¼Ñ Ð½Ðµ обÑаÑимÑÑ Ðº ÑÑаÑиÑÑике.
Ðз 41 абиÑÑÑиенÑов, поÑÑÑпавÑиÑ
на богоÑловÑко-паÑÑÑÑÑкое оÑделение, в новом ÑÑебном годÑ, пÑÐ¸ÐµÐ¼Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¸ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ ÑезÑлÑÑаÑам пÑиемнÑÑ
иÑпÑÑаний ÑоÑла возможнÑм пÑинÑÑÑ Ð½Ð° оÑное оÑделение 27 Ñеловек, ÑÑо на 10 % пÑоÑенÑов болÑÑе набоÑа пÑоÑлого года (в 2012-2013 г.г. пÑинÑÑо на обÑÑение 24 Ñеловека из 36 абиÑÑÑиенÑов) пÑи ÑоÑ
ÑанивÑейÑÑ Ð²ÐµÐ»Ð¸Ñине конкÑÑÑа (около 2 Ñеловек на меÑÑо).
ÐоказаÑели набоÑа на ÑегенÑÑко-певÑеÑкое оÑделение Ñакже демонÑÑÑиÑÑÑÑ ÑвеÑеннÑй ÑоÑÑ: в нÑнеÑнем Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð±Ñло пÑинÑÑо 19 Ñеловек, ÑÑо на 7 Ñеловек болÑÑе, Ñем Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð¿ÑедÑдÑÑем. СÑаÑиÑÑика по набоÑÑ Ð½Ð° заоÑнÑй ÑекÑÐ¾Ñ Ð±Ð¾Ð³Ð¾ÑловÑко-паÑÑÑÑÑкого оÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐонÑкой дÑÑ
овной ÑеминаÑии вÑглÑÐ´Ð¸Ñ ÑледÑÑÑим обÑазом: ÑÑпеÑно Ñдали ÑÐºÐ·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ пÑинÑÑÑ Ð½Ð° обÑÑение 14 Ñеловек. Ðз ниÑ
â 7 Ñеловек, ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¾ÑиÑеÑами запаÑа, по благоÑÐ»Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð¸ÑÑополиÑа ÐеÑкÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑедназнаÑеннÑми Ð´Ð»Ñ ÑоÑмиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ð´Ñового ÑезеÑва военного дÑÑ
овенÑÑва ÐонÑкой миÑÑополии.
ÐÑего, по ÑоÑÑоÑÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð° наÑало нового ÑÑебного года, наÑа дÑÑ
Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ Ñкола, вклÑÑÐ°Ñ ÑеминаÑÑкий ÑенÑÑ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑелÑного обÑазованиÑ, наÑÑиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ Ð² Ñвоем ÑоÑÑаве около 300 Ñеловек из 7 епаÑÑ
ий РоÑÑии: РоÑÑ ÑиÑленноÑÑи обÑÑаÑÑиÑ
ÑÑ Ð² ÑеминаÑии по ÑÑÐ°Ð²Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ Ð¸ÑÑекÑим годом ÑоÑÑавил около 80 %.
ÐÑÑановлÑÑÑ Ð¾ÑделÑно на деÑÑелÑноÑÑи ЦенÑÑа дополниÑелÑного обÑазованиÑ. ÐдеÑÑ, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¾ÑмеÑиÑÑ, ÑÑо ÐÐС пеÑÐ²Ð°Ñ ÑÑеди ÑÑебнÑÑ
заведений Ð ÐЦ подала ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð´Ð¾ÐºÑменÑов, необÑ
одимÑÑ
Ð´Ð»Ñ Ð»Ð¸ÑензиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑбакалавÑиаÑа, вклÑÑÐ°Ñ ÑазÑабоÑаннÑÑ Ð² ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÑÑвеÑжденнÑми ÐÑÑÑим ЦеÑковнÑм СовеÑом ÑÑандаÑÑами пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ Ð² ÐÐ ÐÐÐ. Ð ÑекÑÑем ÑÑебном годÑ, по данной пÑогÑамме Ñже наÑаÑа подгоÑовка пÑиÑ
одÑкиÑ
ÑабоÑников, миÑÑионеÑов и каÑеÑ
изаÑоÑов. ÐÑи ÑÑом, пÑодолжиÑелÑноÑÑÑ Ð¸Ñ
обÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑепеÑÑ ÑоÑÑавлÑÐµÑ ÑеÑÑÑе года, в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñо ÑÑандаÑÑами ÐÐ ÐÐÐ
ЧиÑло ÑоÑÑÑдников и пÑеподаваÑелей ÑоÑÑавлÑÐµÑ 45 Ñеловек. Ðз ниÑ
23 имеÑÑ ÑÑенÑе ÑÑепени докÑоÑа и кандидаÑа наÑк.
ÐÑÑилеÑний кÑÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÐÐС в наÑÑоÑÑее вÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÑÑиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ 45пÑедмеÑов. Ðз ниÑ
— 4 бÑли Ð²Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ñ Ñо вÑоÑой Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð¸Ð½Ñ Ð¿ÑоÑедÑего ÑÑебного года. Такие диÑÑиплинÑ, как «РеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°ÑÑ
иеÑейÑкиÑ
ÑобоÑов», «ÐаÑÑÑÑÑкое ÑлÑжение войÑкового ÑвÑÑенника» и «ÐаÑÑÑÑÑкое ÑлÑжение в аÑмии», «ÐнглийÑкий ÑзÑк в ÑÑеÑе Ñеологии» ÑвлÑÑÑÑÑ ÑобÑÑвеннÑми инноваÑиÑми и оÑÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ Ñей Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑлиÑиÑелÑной оÑобенноÑÑÑÑ Ð½Ð°Ñего ÑÑебного заведениÑ, вÑделÑÑ ÐµÐ³Ð¾ из ÑÑÐµÐ´Ñ Ð¾ÑÑалÑнÑÑ
ÑеминаÑий на пÑоÑÑÑанÑÑве Ð ÑÑÑкой ÐÑавоÑлавной ЦеÑкви, а пÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ ÑÑиÑ
кÑÑÑов ÑвлÑÑÑÑÑ Ð¸Ð½ÑеллекÑÑалÑной ÑобÑÑвенноÑÑÑÑ ÐÐС.
УÑиление мÑзÑкалÑно-Ñ
оÑового компоненÑа обÑÐ°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑеминаÑиÑÑов и ÑÑÑÐ´Ñ Ð°Ð´Ð¼Ð¸Ð½Ð¸ÑÑÑаÑии и педагогов ÑегенÑÑко-певÑеÑкого оÑÐ´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð·Ð²Ð¾Ð»Ð¸Ð»Ð¸ ÑоздаÑÑ ÑеминаÑÑкий Ñ
Ð¾Ñ Ð¸ заложиÑÑ Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð²Ñ Ð´Ð»Ñ ÐµÐ³Ð¾ далÑнейÑего ÑазвиÑиÑ, ÑвидеÑелÑÑÑвом Ñего, в ÑаÑÑноÑÑи, победа ÐонÑкой дÑÑ
овной ÑеминаÑии на конкÑÑÑе облаÑÑного ÑеÑÑÐ¸Ð²Ð°Ð»Ñ Ñ
оÑовой мÑзÑки «ÐлаговеÑÑ».
Ð ÑеминаÑии, Ñакже, оÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ ÑазнообÑазнÑе ÑоÑиалÑнÑе и миÑÑионеÑÑкие пÑоекÑÑ: ведеÑÑÑ ÑабоÑа Ñ Ð¼Ð¸Ð³ÑанÑами, ÑÑÑденÑÑ Ð¿Ð¾ÑеÑаÑÑ Ð´ÐµÑÑкие дома и ÑÑÑÑмÑ, ведÑÑ Ð²Ð¾ÑкÑеÑнÑÑ ÑÐºÐ¾Ð»Ñ Ð´Ð»Ñ Ð³Ð»ÑÑ
онемÑÑ
, ÑабоÑаÑÑ Ð¿ÑиÑ
одÑкими конÑÑлÑÑанÑами в кÑÑпнÑÑ
Ñ
ÑамаÑ
г. РоÑÑова, пÑинимаÑÑ ÑÑаÑÑие в меÑопÑиÑÑиÑÑ
ÑвеÑÑкиÑ
вÑзов, ÑоÑÑÑдниÑаÑÑ Ñ Ð¿ÑоÑилÑнÑми оÑделами РоÑÑовÑкой-на-ÐÐ¾Ð½Ñ ÐµÐ¿Ð°ÑÑ
ии по вÑем напÑавлениÑм ее деÑÑелÑноÑÑи.
ÐÐ¾Ð´Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ñог ÑказанномÑ, Ñ Ð±Ñ Ñ
оÑел завеÑиÑÑ Ð²ÑеÑ
пÑиÑÑÑÑÑвÑÑÑиÑ
в Ñом, ÑÑо ÐонÑÐºÐ°Ñ Ð´ÑÑ
Ð¾Ð²Ð½Ð°Ñ ÑеминаÑÐ¸Ñ Ñо вниманием вÑполнÑÐµÑ Ð²Ñе благоÑÐ»Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ поÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÐÐ»Ð°Ð²Ñ Ð½Ð°Ñей миÑÑополии, вÑÑокопÑеоÑвÑÑеннейÑего ÐеÑкÑÑиÑ, в Ñем ÑоÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð»Ð¾Ð³ ее ÑÑпеÑного далÑнейÑего ÑазвиÑÐ¸Ñ Ðº главной Ñели — подгоÑовке дÑÑ
овно доÑÑойнÑÑ
и пÑоÑеÑÑионалÑно подгоÑовленнÑÑ
кандидаÑов во ÑвÑÑенÑÑво и дÑÑгие важнÑе ÑеÑковнÑе должноÑÑи на ÑÑовне, позволÑÑÑем оÑвеÑÑÑвенно ÑеÑаÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñи, ÑÑоÑÑие ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑед ÐонÑкой миÑÑополией.